• Простой и надежный способ повысить качество продукции и увеличить доверие потребителей — внедрение стандартов ИСО

  • Сертификаты соответствующие требованиям стандартов ИСО на всей территории Таможенного Союза

  • Обучение сотрудников по стандартам серии ИСО поможет Вашей компании выстроить надежную систему контроля процессов

Как внедрение ИСО 9001 меняет уровень качества

Представьте на минуту, что бы было, если дома строились без проектной документации, а автомобили производились без чертежей или повар готовил суп без рецепта, а загрузка на рейс самолета происходила, как получится. Представили? Если бы все и всё делали на свое усмотрение, то это был бы хаос. Чем отличается производство продукции или исполнение любой услуги от приведенных примеров? Правильно! Ни чем не отличается и значит, что при любой деятельности должны быть утверждены стандарты выполнения, будь то производство пирожков или оформление юридических документов.

Что же такое стандарты серии ИСО?

Стандарты были разработаны международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization или сокращенно «ISO») еще пол века назад с целью стандартизации всех областей деятельности на международном уровне.

Стандарт ИСО 9001 это международный стандарт, который направлен на создание системного управления уровнем качества, через разработку и внедрение процедур контроля всех этапов жизненного цикла производства продукции или услуги.

Рассмотрим пример:

Есть завод «N», производящий «стальной шкаф» на котором все привыкли работать без технического контроля, без чертежей и используя неповеренный в центре метрологии измерительный инструмент.

Начальник цеха «Андрей» дает команду рабочему «Ивану» раскроить листы металла, чтобы переместить заготовки на участок сварки и произвести изготовление каркаса шкафа. Рабочий «Иван» отмеряет затертой линейкой размер по памяти и производит раскрой, после чего складывает листы на участок сварки, при этом, никак не маркируя заготовки. Сварщик «Петя» берет заготовки и начинает их варить между собой по памяти. После сварки начальник цеха «Андрей» прикидывает на глаз размер получившегося «стального шкафа» и перемещает его на склад для отгрузки. После упаковки шкафа он уезжает к заказчику. Спустя день генеральный директор «Иван Иванович» завода «N» получает рекламацию от клиента с требованием вернуть деньги, по причине несоответствия шкафа техническому заданию, а также качеству поверхности, т.к. упаковщица «Анна» не знала, что шкаф нужно дополнительно упаковать во избежание задиров на поверхности при транспортировке.

Вывод:

На каждом этапе жизненного цикла должен быть контроль, контроль и еще раз контроль. Для этого разрабатываются стандарты организаций и прописываются требования к каждому процессу, происходящему в организации. Поэтому первым этапом, при внедрении требований стандарта ИСО 9001, всю деятельность компании делят на процессы, где расставляют ответственных лиц. Затем к процессам прописываются требования и этапы контроля, что процесс находится в управляемых условиях. При выполнении требований обязательно должны оставаться записи, т.е. подтверждения того, что процесс контролируется.

Рассмотрев простой пример завода «N» не сложно убедиться в том, как внедрение стандарта ИСО 9001 изменит уровень качества и существенно снизит рекламации.